Лечение каналов зуба

Лечение каналов зуба – Эндодотия – в переводе с греческого означает” внутри зуба”.

Эндодонтия в стоматологии – это комплекс манипуляций, направленный на лечение каналов зубов.Для того чтобы понять что такое эндодонтическое лечение каналов  и в каких случаях оно необходимо, проведем краткий экскурс о строении наших зубов. Внутри каждого зуба под белоснежной эмалью и подлежащей под ней твердой тканью, называемой дентином, располагается полая камера, заполненная мягкой зубной тканью- пульпой.Пульпа содержит в себе кровеносные сосуды и нервы.Из коронковой части зуба пульпа спускается в корневые каналы и достигает тканей, окружающих зуб.Она особенно важна в период роста, развития и формирования зуба.Однако в последствии ее роль хоть и существенно велика, так как по кровеносным сосудам осуществляется питание зуба, зуб вполне может существовать и без нее.

Так когда же наступает момент, требующий лечения каналов? Эндодонтическое лечение становится неизбежным, когда пульпа и мягкие ткани внутри канала зуба подвергаются воспалению или инфицируются. Воспаление или инфицирование пульпы зуба может возникать в следствии многих причин, но наиболее частой из них является кариес. В случае несвоевременного лечения такого зуба возникает поражение пульпы,сопровождающееся сильной болью, ведущее в последствии к образованию абсцесса. Проведенное вовремя  лечение каналов позволяет избежать удаления причинного зуба и продлить его существование и функционирование в полости рта еще на долгие годы.

Что же в себя включает современное эндодонтическое лечение?
В нашем мире, к сожалению, большинство людей до сих пор испытывают страх перед каким- либо вмешательством на стоматологическом приеме. Ни одна манипуляция в нашей клинике не проводится без местной анестезии с использованием современных анестезирующих препаратов. Данный аспект дает уверенность нашим пациентам в том, что во время стоматологического вмешательства, они будут чувствовать себя безболезненно и комфортно. Вторым неотъемлемым моментом  лечения каналов  является обязательная изоляция зуба от полости рта при помощи коффердама – тонкой латексной пленки, которая полностью исключает попадание слюны в полость зуба и защищает слизистую оболочку полости рта от раздражающего действия медикаментозных препаратов, используемых в стоматологической практике. Только после соблюдения первых двух условий врач приступает к работе с зубом, требующим лечения. Чтобы добраться до воспаленной пульпы(нерва) , мы используем высокоскоростные наконечники, при помощи которых можно максимально быстро и качественно убрать объем тканей зуба, пораженных кариесом. В зависимости от функциональной принадлежности зуба в зубном ряду, количество каналов может варьировать от одного ( в резцах, клыках и некоторых премолярах) до двух, трех, четырех и даже пяти (в премолярах и молярах). Обязательным условием качественного лечения каналов и дальнейшего благоприятного прогноза служит выявление, обработка, дезинфекция и последующее пломбирование всех каналов данного зуба. Каждый этап подготовки каналов к пломбированию очень важен.

Выявление корневых каналов в мире современной эндодонтии осуществляется либо с применением увеличивающих бинокуляров, а в более сложных случаях с применением дентального микроскопа. Специалисты нашей практики с успехом используют и то и другое.

Очищение корневых каналов должно проводится с помощью ручных и машинных инструментов, способных быстро и легко обработать даже самый узкий или искривленный канал. Не менее важна дезинфекция системы корневых каналов, то есть использование специальных современных антисептических средств, способных быстро остановить воспалительный процесс и свести его нет. Иногда остановить и убрать воспаление за один раз невозможно, в этом случае бывает необходимо провести временное пломбирование каналов с применением паст на основе гидроокиси кальция. Окончательное пломбирование системы корневых каналов осуществляется гуттаперчей методом холодной латеральной конденсации или с использованием термопластичной гуттаперчи.Данные методы пломбирования системы корневых каналов обеспечивают их наиболее плотное заполнение и лучший прогноз.

К сожалению, в большинстве случаев врач-стоматолог-эндодонт сталкивается с зубами, каналы которых были лечены ранее.
Здесь возможны варианты:
– это может быть паста, убрать которую, зачастую, не представляет большого труда;
– это может быть твердый материал наподобие цемента, справиться с которым за один раз порой не представляется возможным;
– и наконец, это может быть зуб, лечение которого проводилось с помощью резорцин-формалинового метода( называемый за границей “красный русский” )Имненно с такими зубами, чаще всего возникают осложнения при перелечивании. В ходе проведения такого лечения каналов , зуб приобретает розовый цвет,становится крайне хрупким, каналы такого зуба плохо поддаются распломбировке за счет облитерации( то есть теряется след канала). Случается также необходимость в извлечении из корневых каналов инородных тел – сломанных инструментов и закрытие перфораций. Во всех этих случаях работа с дентальным микроскопом крайне необходима.Стоит отметить, что стоимость такого лечения достаточно высока, однако срок службы качественно пролеченных зубов более прогнозируемый.

Благодаря использованию в нашей практике современных методов лечения каналов, высокотехнологичное оборудование и командный подход позволяет нам спасать сильно разрушенные и инфецированные зубы. При лечении наших пациентов мы добиваемся долгосрочного результата!